Age of History вики
Advertisement
Weariness.png Это популярная или востребованная статья. Прошу вас при редактировании этой статьи не добавлять ложную или ненужную информацию.
Богемия и её вассал — Силезия, окрашенные в цвета димпломатии

Богемия и её вассал — Силезия

Vassal.png

Вассал — зависимая цивилизация, которая обязана выплачивать дань и участвовать в войнах своего сюзерена (историческое название «владельца» вассала), взамен получая его защиту.

Создание вассала[]

Война[]

Вы можете потребовать полной вассализации проигравшей стороны или освобождения её провинций, которые ранее принадлежали другой цивилизации. После принятия мирного соглашения, освобождённая страна станет вашим вассалом.

Освобождение[]

Вы можете выделить вассала из своих провинций, нажав соответствующую кнопку в меню решений.

Ультиматум[]

Вы можете потребовать от цивилизации становления вашим вассалом. ИИ примет ультиматум только если количество ваших войск будет в 4,5 раза превышать его собственное (реальное + потенциальное. Потенциальное количество войск равно 20% бюджета. Бюджет — это разница между всем доходом цивилизации и стоимостью управления провинциями).

Предложение вассализации[]

Вы можете отправить предложение вассализации через меню дипломатических действий. ИИ примет запрос только если ваш бюджет в 15 раз меньше (!) чем его. Эта ошибка, допущенная разработчиком в процессе разработки игры, позволяет очень маленьким странам с низким доходом (например, племенам) вассализировать крупные государства.

Выгода[]

Окно, в котором можно изменять величину дани с вассала

Окно управления данью вассалов

Вассалы будут выплачивать от 0 до 20% своего дохода от налогов сюзерену и участвовать в его войнах. Взамен, сюзерен будет обязан защищать вассала. Сюзерен может потребовать аннексии вассала. Вассал-избиратель всегда будет поддерживать сюзерена на выборах императора.

Земли вассала можно присоединить, отправив ему ультиматум с требованием аннексии.

Желание свободы[]

У каждого вассала есть собственное значение желания свободы. Оно увеличивается, если:

  • Мнение вассала о сюзерене ниже −10;
  • У вассала больше провинций, чем у сюзерена. Учитываются только 85% провинций сюзерена;
  • Дань выше 9% (зависит от характера ИИ. Приемлемое значение дани может быть в промежутке от 9 до 17%).

Желание свободы уменьшается, если нет причин его увеличивать.

Вассал объявит о своей независимости, если значение желания свободы будет превышать 98% (зависит от характера. Некоторые вассалы могут объявить о независимости даже если их желание чуть выше 66%). Когда это произойдёт, у вас будет выбор: освободить вассала или объявить ему войну.

Дипломатия
Внешняя политика Договор о ненападенииОчки дипломатииСоюзМирные переговорыАльянсОтношенияТорговляВассалПодержка деньгами
Военное дело ВойнаВойскаВоенная усталостьАгрессивностьПраво на проход войскУльтиматумАннексияДоговор о взаимозащите
Advertisement